Разделы
Наши партнеры


Информационные материалы предназначены для пользователей старше 16 лет

Изготовление шкивов, восстановление и ремонт

Основное назначение шкивов передача крутящего момента от источника энергии (например, электродвигателя) к потребителю (например, редуктор или коробка передач). Поэтому изготовление  шкивов требует точного расчета и качественного исполнения, чтобы не было потери КПД в работе данного прибора.

 

Обычно передача осуществляется с помощью специального привода, как правило, это ремень. В традиционной схеме шкив сажается на выходной вал. Вал, вращаясь, передает крутящий  момент шкиву. Чтобы не было проскальзывания между валом и шкивом, используется шпонка. На валу делается паз, такой же паз делается в шкиве, в пазы вставляется кусок  материала, как правило, квадратного сечения. Он и является шпонкой. 

Восстановление шкивов и ремонт шкивов предполагает изготовление или ремонт всех взаимодействующих элементов, от которых зависит безотказная работа прибора.

Соединить вал со шкивом можно и другими способами. Но это создает трудности при разборке конструкции. Шпоночное соединение надежное, быстроразборное. Шкив, вращаясь, за счет трения передает крутящий момент ремню, заставляя последнего передвигаться. Если поверхность соприкосновения ремня и шкива будет плоской (т.е. представляет прямую линию, вращающуюся вокруг оси), то передача будет плоскоременной.

Практика показала, что более эффективной будет клиновая передача. В теле шкива делается углубление  напоминающее клин. Такой же формы изготавливается и ремень. Это наиболее распространенный вариант ремня и шкива.

Расcмотрим точностные параметры, которые должны быть соблюдены на шкивах.

В первую очередь — посадочное отверстие на вал. Посадка на вал должна быть классной (чаще это шестой квалитет по ISO). Шпоночный паз — в соответствии с требованиями ГОСТ.

Второе. Клиновой ремень имеет угол наклона плоскостей в градусах. Все должно быть выдержано. Иначе не будет прилегания к боковым наклонным плоскостям шкива. Любые отклонения в ту или иную сторону приводят к снижению трения, проскальзыванию ремня и, как следствие, износу ремня и шкива. Кроме этого параметра важно положение "клина" ремня по высоте, т.е. насколько глубоко сидит ремень в теле шкива. Обычно учитывается нижний посадочный диаметр ремня. Или высота возвышения ремня над шкивом.

Эти точностные параметры достигаются изготовлением специального токарного резца, либо квалификацией токаря.

Специалисты ООО НАТ имеют большой опыт изготовления шкивов, восстановления шкивов, ремонта шкивов. Выполняют все работы профессионально, быстро и недорого.

 

[ ЗАКАЗАТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШКИВОВ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШКИВОВ, РЕМОНТ ШКИВОВ ]

Апександр Лисицын
ООО НАТ
тел: +7 (495) 724-5285
факс: +7 (909) 963-7338
E-Mail: 6873604@gmail·com
сайт: http://nat.com.ru/
Дополнительная информация:
ООО «НАТ» — изготавливаем гамму насосных агрегатов высокого давления, а также однопрофильную продукцию типа гомогенизаторов для пищевой промышленности.
Наше производство обладает полным набором оборудования по всем видам механической обработки. Исключение составляет производство литья (отливки делаются на стороне, по кооперации). Изготовление деталей и узлов производится по технологическому процессу, разрабатываемому службой Главного технолога.
Готовые изделия проходят проверку в службе ОТК. Для атттестации насосной продукциии имеется испытательая лаборатория. Лаборатория аттестована и сертифицирована.


Поделиться:
  • Facebook
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • LiveJournal

Оставить комментарий